22:38 

Загадка военно-техническая, очередная...

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
Дано три фотографии самолетов:

первая

,

вторая



и третья

.

Требуется:

1) поименовать самолеты (вопрос сложный и занудный),

2) сказать, что за хрени у них на консолях крыльев (вопрос легкий, но занудный),

и, наконец

3) объяснить, из каких соображений оные хрени находятся именно там (вопрос не очень сложный, но при этом интересный).

Отвечать можно на произвольные пункты и в произвольном порядке.



ЗЫ. Форна, ты как -- в послевоенной авиации разбираешься, или только по би- и трипланам, да по перкалю с деревом ;) ?


@музыка: Мой "Фантом", как кондор быстрый...

@настроение: сами знаете

URL
Комментарии
2006-08-03 в 22:54 

yo no soy marinera, soy capitán
Эх, послевоенными я могу только любоваться ))) С почтительного расстояния.

2006-08-03 в 23:36 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
Жаль :( . Ну тогда хотя бы на третий вопрос? Или никак?

URL
2006-08-03 в 23:41 

yo no soy marinera, soy capitán
Увы.

2006-08-04 в 00:58 

Shadow the Hedgehog
Мы ребята-ежики, в голенищах ножики, по две гири на весу и наган на поясу!
Хм. Первый слегка машет на F-89 Scorpion. В таком разрезе на концах крыльев контейнеры для ракет.
Больше ничего вразумительного пока не скажу.

2006-08-04 в 01:11 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
Первый слегка машет на F-89 Scorpion.

Ну, хвост у него вполне "скорпионий" :) . Правильно.

В таком разрезе на концах крыльев контейнеры для ракет.

Неправильно.


URL
2006-08-04 в 02:12 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Топливо? Или контейнеры РЭБ?

2006-08-04 в 03:39 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
Топливо?

Естественно.

Такие вот (консольные) ПТБ появились во второй половине 40-х годов. Правда, не знаю, до каких пор они применялись и применяются ли сейчас.

Ну, теперь осталось меньше двух вопросов :) ...

ЗЫ. Когда летали эти самолеты, активной РЭБ еще не было -- только контейнеры с фольгой :) .


URL
2006-08-04 в 03:54 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Ефрейтор Доля, ну хоть с топливом угадал :)

А почему они там? Ну, у нас задача - добавить самолёту N литров топлива. У нас есть несколько вариантов.

1. Использоваь дополнительный бак внутри. Но если внутри нет места?
2. Использовать один внешний бак. Его можно поместить только под корпусом - из соображений равновесия. Но там можно поместить и полезную бомбу, кроме того - один бак может быть выведен из строя одним попаданием.
2. Использовать несколько баков.
2.1 Если их три, то один займёт место, пригодное для чего-то ещё - а то и все три, если вешать на пилоны под крыльями.
2.2. Если их два, то лучше всего поместить их туда, где они будут мирно висеть, не тесня бомбы и ракеты.

НАКОНЕЦ, если они рванут, то лучше не иметь их близко к корпусу.

Конечно, бывают и баки, которые заменяют их - я видел такие на фото, но здесь это сочли невыгодным?

Есть тут рациональное зерно у меня?

2006-08-04 в 06:34 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
Есть тут рациональное зерно у меня?

Ну, давайте посмотрим...

Использоваь дополнительный бак внутри. Но если внутри нет места?

Вообще-то для того ПТБ и делаются ;) .

Использовать один внешний бак. Его можно поместить только под корпусом - из соображений равновесия. Но там можно поместить и полезную бомбу

Это могло бы сойти за аргумент, если бы не тип этих самолетов ;) ...

кроме того - один бак может быть выведен из строя одним попаданием.

Вряд ли после попадания даже в один из нескольких ПТБ у пилота будут заботы помимо той, как поскорее дотянуться до рычага катапульты ;) .

Кроме того, ПТБ перед боем обычно сбрасывают ;) .

Если их три, то один займёт место, пригодное для чего-то ещё - а то и все три, если вешать на пилоны под крыльями.

См. пред.

Если их два, то лучше всего поместить их туда, где они будут мирно висеть, не тесня бомбы и ракеты.

Почему бы тогда не подвесить ПТБ под фюзеляж, а ракеты -- на законцовки? Однако, насколько мне известно:

а) схема изобретена в "доракетную эру",

б) даже с появлением ракет так никто не делал.

если они рванут, то лучше не иметь их близко к корпусу.

См. пред.

=========================

Так что рациональное зерно, безусловно, есть, но в данном случае оно не прорастет.


URL
2006-08-04 в 10:07 

nimrod
"я сугубо наблюдал, закрываясь лицом..."
Третья фотка - F-104, нет?

Ответ на вопрос третий, если я ничего не путаю, баки на концы крыльев вешились для утяжеления, дабы уменьшить флаттер.

2006-08-04 в 13:39 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
Третья фотка - F-104, нет?

"Старфайтер" сложно не узнать :) .

Ответ на вопрос третий, если я ничего не путаю, баки на концы крыльев вешились для утяжеления, дабы уменьшить флаттер.

Очень близко, но все же не в точку:

а) флаттер, как я помню -- это колебания под воздействием изменяющихся изгибающих и крутильных нагрузок, здесь же баки "работают" не только при кручении и не только в динамике,

б) они ведь не постоянно там висят -- следовательно, после сбрасывания уже не действуют, что тогда?


URL
2006-08-04 в 21:40 

nimrod
"я сугубо наблюдал, закрываясь лицом..."
Хм, продолжим рассуждать...
Возможно они используются во время и для форсажа (тогда и нагрузка на крыло возрастает), после чего счастливо сбрасываются.

А самолет №2 - кажись Локхид T-33

2006-08-04 в 22:02 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
А самолет №2 - кажись Локхид T-33

Разглядели двухместную кабину :) ?

Нет, не он. Хотя и похож...

Подсказка -- это боевой самолет.

Возможно они используются во время и для форсажа (тогда и нагрузка на крыло возрастает), после чего счастливо сбрасываются.

Не знаю, правильно ли я Вас понял... скажем, так: они размещены на законцовках именно для того, чтобы "разгрузить" крыло и тем самым получить возможность облегчить его конструкцию и снизить толщину.

Такой вот парадокс :) .

Который, как любой парадокс, кажущийся. Возьметесь объяснить?


URL
2006-08-05 в 00:13 

nimrod
"я сугубо наблюдал, закрываясь лицом..."
Не знаю, правильно ли я Вас понял... скажем, так: они размещены на законцовках именно для того, чтобы "разгрузить" крыло и тем самым получить возможность облегчить его конструкцию и снизить толщину.

О чем я и говорил. :) Не знаю как другие самолеты, но "Старфайтер" страдал сильным флаттером из-за недостаточной жесткости крыла. Другой метод борьбы с флаттеров - утяжелить переднюю часть крыла, но это ухудшает аэродинамику, концевой же бак, насколько я понимаю, отрицательно влияет в основном на вираж.

ИМХО, никакого парадокса в этом нет :)
Топливный бак создает жесткую конструкцию, куда более устойчивую к нагрузкам (кстати, я не заю как на этих конкретных самолетах, но по-моему эти баки были не сбрасываемыми). Хотя объяснить подробно не возмусь.

А объект №2 - сильно подозреваю, что это какая-то модификация F-80.

2006-08-05 в 03:45 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
А объект №2 - сильно подозреваю, что это какая-то модификация F-80.

Еще раз -- нет. Похож, но не он.

О чем я и говорил.

Нет. Не о том. Флаттер -- это крутильные колебания.

Не знаю как другие самолеты, но "Старфайтер" страдал сильным флаттером из-за недостаточной жесткости крыла. Другой метод борьбы с флаттеров - утяжелить переднюю часть крыла, но это ухудшает аэродинамику,

Не утяжелить. Усилить (Вы же сами написали -- "из-за недостаточной жесткости"). Как и почему -- описано, например, вот тут.

концевой же бак, насколько я понимаю, отрицательно влияет в основном на вираж.

Пока он висит и полный. Естественно -- больше момент инерции.

ИМХО, никакого парадокса в этом нет

Любой "парадокс" вообще есть следствие неправильного понимания и/или формулировки задачи.

Топливный бак создает жесткую конструкцию, куда более устойчивую к нагрузкам

Как, например, в данном случае :) . Потому что не знаю, как Вы, а я бы не взялся разъяснять эту фразу :) .

(кстати, я не заю как на этих конкретных самолетах, но по-моему эти баки были не сбрасываемыми)

Везде, где я видел -- сбрасывемыми. На этих тоже.

Хотя объяснить подробно не возмусь.

Мы подождем -- может, кто еще возьмется :) ...


URL
2006-08-05 в 10:40 

На втором снимке Lockheed F-94B "Starfire"

Крис:)

URL
2006-08-05 в 13:22 

Ефрейтор Доля
Враги сожгли родную хату... они об этом пожалеют! (с)
На втором снимке Lockheed F-94B "Starfire"

Он самый :) .


URL
     

Логово пещерного гестаповца

главная